ПЕРСПЕКТИВА ОДНА - РАЗВИТИЕ
Какой должна быть первая учительница у вашего ребенка? На этот вопрос нет однозначного ответа. Самое распространенное мнение родителей: «Строгой, но справедливой».
А что думает по этому поводу А.В. Минкина? Нет, она пока не мама. Анастасия Владиславовна впервые в своей жизни 1 сентября 2016 года вошла в класс и сказала: «Здравствуйте, дети!» И кто при этом больше волновался - она или её первоклассники – не известно.
- В моём 1В классе - 25 ребят, - говорит учительница, - и они все разные, поэтому к каждому нужен свой подход, хотя общих требований к организации уроков никто не отменял, а их выполнение теми, кто только-только выпорхнул из детского сада, вызывает определённые трудности. Ничего – справимся. Общими усилиями.
Голос у молодой учительницы хорошо поставлен, она говорит уверенно, и после пяти минут общения с ней не возникает ни тени сомнения в том, что она всё сделает для того, чтобы дети были дисциплинированы, воспитаны и обучены разным предметам.
- Я ещё в детстве испытала интерес к учительской профессии: рассаживала полукругом кукол и зверюшек и воспитывала их: что можно делать, а чего – нельзя. К тому же моя мама Татьяна Викторовна – прекрасный педагог. Это тоже сказалось на моём выборе.
Педагогическая наука не такая простая, как может кому-то казаться. Анастасия Владиславовна считает себя последователем дидактической системы К.Д. Ушинского. Она изучила его взгляды, когда училась в педагогическом колледже при МГПУ, а теперь будет штудировать науку обучения и воспитания подрастающего поколения в стенах института. Ей близки методы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе Ш.А. Амонашвили.
- Нельзя сказать, что мои интересы замыкаются только на педагогике – мне интересны, например, режиссура и журналистика. Сочинение на журфаке в МГИКе я написала на 100 баллов. Работникам средств массовой информации приходится общаться с разными людьми – и это само по себе интересно.
Возможно, склонность к творчеству и поспособствовала её решению принять участие в конкурсе «Педагогический дебют». Анастасия Минкина подготовила оригинальную презентацию – видеорассказ о себе. Сложнее было следующее испытание – дать урок в «чужом» классе. И тут всё получилось.
Хотя за плечами лишь два месяца работы в школе №19, но молодая учительница уже может точно сказать: ей здесь работается комфортно: коллектив дружный, творческий. У руководителя школы С.В. Муханова возникают много идей, и все они направлены на развитие детей.
Есть все условия в этом учебном заведении и для того, чтобы развивались молодые кадры. За 10-летнюю истории школы №19 здесь создано много хороших традиций, и их тоже надо развивать.
Владимир КУЗНЕЦОВ