15 мая 2019 года.
народная газета химкинского округа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

"ДОБРОДЕЛ" СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!

20 ноября 2015 года

«Дайте жалобную книгу!» - это требование человека, который не доволен тем, как его обслужили в магазине, раньше действовало безотказно – виновника всегда наказывали. Если гражданин сталкивался с проявлением вопиющей несправедливости, он прямиком шёл в партийные органы. Когда они исчезли, люди растерялись: куда теперь обращаться в поисках правды?

Ответ простой: пишите на интернет-ресурс «Добродел». Старт этому социальному проекту, разработанному в правительстве Московской области и поддержанному во всех муниципалитетах, был дан 5 месяцев назад, а в полную силу он заработал 1 ноября.

- Портал «Добродел» – это удобная площадка для взаимодействия власти и жителей, - так определил роль проекта Химок В.В. Слепцов, - благодаря этому проекту нам удается оперативно решать самые острые вопросы, которые волнуют химчан.

Химчане разные: одни не проходят мимо разбитого фонаря в сквере и сообщают на портал о том, что ночью страшновато ходить в темноте, другие закрывают на это глаза; а кто-то озабочен тем, что в Химках где-то начали строить высотку, и хотят знать, а есть ли у застройщика разрешение на это.

- На любой вопрос «Добродел» отвечает, - подтверждает Владимир Витальевич, - и мы уверены в том, что этот проект создан для того, чтобы облегчить жизнь горожан. Вот почему, когда нам предложили сделать Химки пилотной площадкой для реализации проекта «Добродел», мы с радостью согласились.

Руководство округа не ошиблось в том, что «Добродел» нужен людям. И доказательство тому – активное участие жителей в проекте: с момента его запуска в администрацию по интернет-порталу поступили 820 обращений. И в области «Добродел» принят населением: за пять месяцев в системе зарегистрировались более 17 тысяч человек, поданы более 6 тысяч обращений. И уже около 4 тысяч рассмотрены.

Если сказать о сути проекта, то он в основной своей части идентичен московскому «Активному гражданину». И подмосковные жители, и москвичи через интернет сообщают уполномоченным органам том, что их волнует, к тому же чаще всего присылают фотографии, наглядно подтверждающие их слова.

По каким вопросам можно обращаться в «Добродел»? По самым разным. Они разбиты по 80 категорий, что позволяет в автоматическом режиме отправить обращение жителя в профильное ведомство Московской области. Ответ обратившемуся придёт уже на восьмой день.

Больше всего химчан волнуют проблемы ЖКХ – по этой теме на сайт поступили 622 обращения. Неравнодушны жители округа и к вопросам застройки территории, и они спрашивают, в частности, о том, есть ли у застройщика строительная документация По этим и другим вопросам, связанным и использованием земельных участков под застройку, на портал обратились 65 жителей округа.

Волнуют химчан и вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения (64 обращения); вопросы социальной сферы, в том числе по льготному обеспечению лекарством жителей города, имеющих право на меры социальной поддержки, а также по работе лечебно-профилактических учреждений (26).

Выбор Химок в качестве пилотной площадки, на которой надо опробовать «Добродел», оказался правильным: округ является лидером по поступившим и зарегистрированным обращениям, и это говорит о том, что жителям округа не всё равно, в каком городе им жить, что они не хотят стоять в стороне от решения общих проблем.

Успех Химок как «пилота» был предопределён тем, что население было проинформировано о нововведении: информация о портале была размещена во всех СМИ и на сайте городского округа Химки.

В любом деле очень важен анализ сделанного. И он в Химках ведётся. По итогам мониторинга обращений на портал «Добродел» администрация округа узнаёт о реальных проблемах жителей, а значит, получает дополнительный источник информации, который помогает улучшить эффективность работы.

Первые успехи руководству голову не вскружили: работа по популяризации «Добродела» как «жалобной книги» продолжается. Лишь об одном хочется попросить сограждан: критикуя то или иное ведомство, предлагайте конструктивное решение проблемы. И ещё: не стоит использовать этот портал как политическую трибуну. Там нет места для политики. Есть стремление сделать жизнь красивее, легче, комфортнее. На это нас ориентирует губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Влад КРАСНОЯРСКИЙ.

Комментарии (0)