15 мая 2019 года.
народная газета химкинского округа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Женщина как локомотив дачной цивилизации

7 марта 2014 года

Говорят, что труд создал из обезьяны человека. Дальше уже человек стал медленно двигаться в сторону цивилизации. Когда он покорил стихию огня, женщине было доверено сохранение огня в домашнем очаге. С тех пор женщина и считается  хранительницей домашнего очага.

Затем женщина сыграла самую активную роль в возникновении земледельческой цивилизации. Пока мужчины подолгу охотились с каменными топорами и копьями далеко от родимых пещер, женщины занялись земледелием рядом с пещерами. Материнский инстинкт заставил женщину ковыряться в земле палками и сеять злаки, чтобы прокормить своих детей более надежным способом, чем охота. Именно тогда и появились первые примитивные грядки, благодаря которым, наверное, человечество и выжило в те суровые времена. И цивилизация в нашем дачном посёлке возникла и развивалась по своему сценарию.

Наш посёлок построен на лесной опушке, где никогда не было пещер, поэтому в первый год освоения территории все дачники занимались расчисткой участков. На этом этапе нам пришлось строить примитивные шалаши и хижины, а очаги, естественно, располагались вне шалашей. Поскольку проблемы с сохранением огня в очагах теперь уже не возникают, то женщины на даче только номинально остаются хранительницами домашнего очага. Зато здесь у всех женщин проснулись древние земледельческие навыки и, естественно, они сразу же принялись копать грядки, причем, в отличие от предков, не палками, а железными орудиями труда. И уже в первый год освоения участков женщины получили первый урожай свежей зелени, который потреблялся на месте и даже экспортировался в Химки.

На второй год на многих участках появились уже почти комфортные хижины: ржавые фургоны с надписями "Хлеб" и не менее ржавые автобусы с маршрутными номерами, и даже избы, завезенные из окрестных заброшенных деревень. Очаги во дворе приобретают более цивилизованный вид: вместо костров теперь там дымят примитивные печурки, а кое-где и буржуйки. Ещё заметнее стало присутствие женщины на участке: увеличилось количество грядок, появились цветники и начались посадки фруктовых деревьев и ягодных кустарников. Между деревьями натянуты бельевые веревки и полощутся, как флаги приветствия, полотенца и прочие домашние тряпки. Теперь уже дачная цивилизация в поселке закрепилась, а сам процесс её развития стал необратим.

Дачная цивилизация началась, как мы видим, с возрождения навыков древней земледельческой цивилизации у здешних женщин. Попутно у них вдруг воскресли и все древние языческие верования в таинственные силы природы, присущие этой цивилизации. Всё это переплелось с современными реалиями, и тут вдруг расцвела какая-то мистика на грядках, которая теперь является составной частью дачной цивилизации. И уже появился дачный фольклор о мистических свойствах наших женщин. Любят поговорить об этом на автобусной остановке наши дачники, особенно мужья, явно восхищающиеся особым даром своих жен:

— Ранним утром слышу: на дворе кто-то бубнит. Вышел, оказывается, это моя супруга, ещё не причесанная и в халате, опустилась на колени перед грядкой с огурцами и  укоризненно им говорит: "К такой-то матери вырву вас с корнями, если не будет завязей, не нужны вы мне такие бесплодные!". Я ей говорю: "Ты что тут колдуешь?". А она: "А это еще моя бабушка-колдунья говорила, что надо всегда с растениями говорить, увещать их и бранить, если они будут плохо расти". И что вы думаете, после этого внушения пошли огурчики, а потом мы не знали, куда их девать.

Рядом сидящие дачницы  серьёзно, без усмешек, восприняли этот рассказ и добавили свои мистические истории:

— А я вот таким же образом вывела мокрицу с грядки. Вырвала её и прямо на грядке нещадно растоптала ногами, обругав её всякими нехорошими словами. И в самом деле, на следующий год мокрица там уже не завелась.

Скептически настроенный сосед засмеялся:

— Неправда всё это! Уж поверьте мне, я каждый год выкапываю и топчу эту проклятую мокрицу, даже матерюсь при этом, а она всё равно прёт и прёт!

Но скептика сразу же осаживает другая дама:

— Ну, наверное, у вас не получилось потому, что вы мужчина. А вот у меня была похожая история. Я давно мечтала посадить у себя на участке калину, и наконец-то мне привезли из питомника саженец. Это был жалкий прутик с полузасохшим корешком. За три года прутик калины смог обзавестись только тремя тощими веточками с мелкими жалкими листочками. Соседи посоветовали мне осенью обругать калину, и чем круче, тем лучше будут последствия. Много чего тогда наговорила я этому несчастному деревцу, даже обещала его вырвать с корнями, если оно не одумается, а в конце обматерила его как следует. И что вы думаете, это сработало: в эту весну калина вдруг пошла в рост, зацвела, а сейчас она вся в красных ягодах.

В древние времена цивилизация медленно распространялась от одного народа до другого из-за плохих средств информации о благах цивилизации. Сейчас же все сразу замечают полезную новинку, появившуюся у соседей, которые, в свою очередь, узнают об этом благе цивилизации благодаря телерекламе. Стоит только кому-нибудь на нашей улице обзавестись плиточными дорожками, пластиковой черепицей или металлическими заборами, как все местные женщины сразу же всё это заметят и оценят, а потом эти блага цивилизации появляются на их участках. И вот уже на нашей автобусной остановке дачник с юмором рассказывает историю, как на его участке появился колодец:

— Была тут история с нашим колодцем. Допекла меня жена: "Кругом все наши соседи обзавелись колодцами и теперь не мучаются с поливой грядок". Пришлось заняться этой проблемой. Супруга у меня склонна к мистике и сразу же предложила вызвать ведуна, чтобы  определить место на участке, где точно есть вода. Сосед порекомендовал нам своего знакомого "лозоходца". Пришёл поздним вечером пьяный мужик, стал расхаживаться по участку с двумя проволочными рогульками, остановился в месте, где рогульки разошлись. Говорит : "Здесь много воды, копайте тут. Надо только, хозяин, обмыть это дело". Выпили мы с ним за колодец. Он ушел, а жена тут же засомневалась: "Не верю я этому алкоголику с его рогульками. Поищу трезвого, настоящего ведуна". Привела ведунью, какую-то древнюю старуху. У той другой прибор — серебряное кольцо на шерстяной нитке. Тоже стала прохаживаться по участку, указала на то же, место, выбранное первым ведуном, и там забила колышек. Пригласили бригаду, и они за день вырыли 10-метровый колодец, глубже, чем у  соседей. И хорошо, что так сделали: в засушливое лето у соседей колодцы пересохли, а мы были с водой. Конечно, обмыли мы с бригадой это дело, а вечером прихожу к колодцу с двумя рюмками водки, чокнулся сам с собой, одну выпил, а другую вылил в колодец. Супруга расшумелась: "Да как ты посмел вылить водку в колодец,  ведь ты испортил воду, теперь  все время она будет пахнуть водкой, а я её запаха не переношу". День не пила, а потом всё забыла, теперь пьёт, да похваливает. Сейчас жена требует установить телевизионную тарелку, а то у соседей есть, а у нас нет.

С мистикой или без неё, но женщина принесла в наш посёлок цивилизацию, и  теперь как локомотив будет её тянуть дальше. А сил и энергии для этого у женщины хватит, поскольку она изначально нацелена только на благо дома, семьи и детей.

Анатолий Гагарский.

Комментарии (0)