15 мая 2019 года.
народная газета химкинского округа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

30 октября 2015 года

СПОРЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Положения Семейного кодекса РФ (ст. ст. 61, 65)наделяют родителей равными правами и обязанностями в отношении своих детей. При этом, все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, должны решаться родителями по взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения.

При наличии разногласий между ними один или оба родителя вправе обратиться за их разрешением в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей также устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития.

В соответствии со ст. 66 Семейного кодекса РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

В том случае, если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения.

В случае невыполнения родителем, с которым проживает ребенок, решения суда о порядке участия другого родителя, проживающего отдельно от ребенка, в его воспитании к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве. После возбуждения исполнительного производства по исполнительному листу, выданному судом и обязывающему должника (родителя) совершить определенные действия, судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения решения суда. Если требование судебного пристава-исполнителя не выполняется без уважительных причин, он выносит постановление о наложении на родителя штрафа.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О.А. ЕГОРОВА, старший помощник прокурора.

ЗАПРЕТ НА ДОБЫЧУ (ВЫЛОВ) ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ РОССИЙСКИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТОРА.

В актах Правительства РФ закреплен запрет на добычу (вылов) водных биоресурсов российскими юридическими лицами, находящимися под контролем иностранного инвестора.

Правительством РФ реализовано требование Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ, в соответствии с которым юридические лица, зарегистрированные в России и находящиеся под контролем иностранного инвестора, не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении таких лиц установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Соответствующие поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 29.08.2015 N 909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в том числе, в:

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами;

Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для РФ в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ и в некоторые другие акты Правительства РФ.

О.А. ЕГОРОВА, старший помощник городского прокурора.

НОВОЕ В ЖИЛИЩНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены формулировки ранее действовавших правовых норм, устанавливающих перечень льгот по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт для категорий граждан, предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

Указанные формулировки были приведены в соответствие с требованиями новой редакции статьи 154 Жилищного кодекса РФ, при этом их содержание и принципы предоставления льгот не изменились.

Вместе с тем, произошло изменение принципа компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Так, меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг будут рассчитываться исходя не из нормативов их потребления, как это было ранее, а из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета (но не более нормативов потребления). При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги будет рассчитываться, как и ранее, исходя из нормативов их потребления. Также внесены изменения в статью 156 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми с 1 апреля 2016 года в состав платы за содержание жилого помещения будут включаться расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом согласно п. 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2015 года. Для первоначального включения этих расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Внесены изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ, согласно которым при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

С 28 декабря 2015 года при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, будет обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Также штраф потребителю будет обязано уплатить лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, за исключением случаев, если такое нарушение будет устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

О.А. ЕГОРОВА, старший помощник прокурора.

ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТПУСКА БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Основания предоставления отпуска без сохранения заработной платы предусмотрены ст. 128 ТК РФ. Как видно из этой статьи, отпуска без сохранения заработной платы делятся на следующие виды: - отпуск, который работодатель обязан предоставить (часть вторая ст. 128 ТК РФ); - отпуск, который работодатель вправе предоставить работнику (часть первая ст. 128 ТК РФ).

Однако оба этих вида отпуска предоставляются, во-первых, по инициативе работника и на основании его личного письменного заявления. Во-вторых, предоставление такого отпуска обусловлено возникновением соответствующих семейных обстоятельств и других уважительных причин, связанных с событиями в жизни работника. В каждой конкретной ситуации работодатель оценивает уважительность причин, указанных работником в заявлении, и принимает то или иное решение о возможности предоставления отпуска. Возможность же направления работника в отпуск без сохранения заработной платы, хотя и на основании заявления работника, но в связи с обстоятельствами, которые связаны с деятельностью предприятия-работодателя, трудовым законодательством не предусмотрена. Следовательно, работодатель не вправе понуждать работника к представлению заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы.

Время, когда работники не могут выполнять трудовые обязанности по причине ухудшения финансово-экономического положения предприятия, с точки зрения трудового законодательства квалифицируется не как отпуск без сохранения заработной платы, а как простой. Об этом же указано в разъяснении от 27.06.1996 N 6 "Об отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя", утвержденном постановлением Минтруда РФ от 27.06.1996 N 40. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ст. 157 ТК РФ). Если работодатель не производит оплату времени простоя, он допускает нарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ. Кроме того, ст. 236 ТК РФ установлена материальная ответственность работодателя при нарушении им установленного срока выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику.

Безусловно, для оптимизации своих расходов работодатель вправе принимать любые кадровые решения, не противоречащие трудовому законодательству, в том числе о сокращении численности (штата) работников с выплатой выходного пособия, предусмотренного ст. 178 ТК РФ, или о прекращении трудовых договоров с работниками по соглашению, заключенному с ними, о введении неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели по соглашению с работниками.

Целесообразность и эффективность таких решений в каждом случае оценивается организацией самостоятельно.

О.А. ЕГОРОВА, старший помощник прокурора.

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

Министерством труда и социальной защиты РФ разъяснен порядок замены периодов, включаемых в расчет среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности (письмо Минтруда России от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105 «Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком»). При расчете среднего заработка для начисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством календарные годы (год) нахождения в отпуске по беременности и родам (по уходу за ребенком) могут быть заменены предшествующими календарными годами (годом), если это приведет к увеличению размера пособия.

Замена календарных лет, которые используются для расчета среднего заработка, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая.

Например, если в 2013 - 2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на любые другие годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.

О.А. ЕГОРОВА, старший помощник прокурора.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЖДЕННЫМИ

В практике исправительных учреждений технические средства стали внедряться, прежде всего, в целях пресечения и профилактики побегов осужденных. Они оберегали периметр охраняемой территории от попыток его пересечения осужденными. Позднее широко стали применяться технические средства по обнаружению различных предметов, электронные запорные устройства, аудиовизуальные и электронные приборы.

Целями применения технических средств надзора и контроля являются предупреждение побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и получение необходимой информации о поведении осужденных. Технические средства, обеспечивающие неприкосновенность периметра охраняемой зоны учреждений или блокирующие какие-либо помещения, предупреждают совершение побегов, других преступлений и правонарушений не только психологическим воздействием на сознание осужденных о том, что их попытки администрацией учреждений будут своевременно обнаружены и пресечены, но в ряде случаев и физическим (шокирующим) воздействием либо лишением фактической возможности совершить преступление (например, блокирование с помощью электронных приборов дверей, ворот и т.п.).

С учетом этих обстоятельств в ч. 2 ст. 83 УИК РФ содержится требование к администрации учреждения уведомлять под расписку осужденных о применении указанных средств надзора и контроля.

Используемые в исправительных учреждениях технические средства надзора и контроля применяются как средства наблюдения, оповещения (сигнализации), связи, обеспечивают активное или пассивное противодействие попыткам совершения осужденными противоправных деяний, а также поиск и обнаружение осужденных и имеющихся у них запрещенных предметов и веществ. Все сигналы, подаваемые техническими средствами о состоянии охраняемых ими объектов, поступают на пульт в дежурную часть, которая ведет круглосуточное наблюдение за складывающейся оперативной обстановкой в учреждении и на прилегающей к нему территории, за осужденными на территории соответствующих объектов или в помещениях с помощью телевизионных установок, имея к тому же в своем распоряжении громкоговорящую связь, с помощью которой подаются различные команды или предупреждения осужденным о недопустимости нарушений установленного порядка поведения, о прекращении нарушений.

Хорошо отлаженная и надежно функционирующая система технических средств обеспечивает высокую эффективность надзора и контроля за поведением осужденных. С помощью такой системы технических средств обеспечивается на более высоком уровне личная безопасность осужденных, персонала и лиц, посещающих исправительные учреждения.

О.В. Солохина, помощник прокурора.

ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – это страхование риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства.

Страховая компания не вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО, если предоставлены все необходимые документы (список документов см. на сайте Банка России).

При наличии у виновника аварии полиса ОСАГО ущерб, который он причинил, возмещает страховая компания (в пределах страховой суммы).

Услуга по заключению договоров ОСАГО должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

Важно! Если сумма ущерба превышает размер страховой выплаты по ОСАГО, виновник ДТП выплачивает оставшуюся часть самостоятельно либо с помощью полиса ДоСАГО (дополнительное страхование гражданской ответственности). Если же вы хотите полностью защитить и свой автомобиль, используйте каско – добровольное страхование автотранспортного средства от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца. Полис каско гарантирует владельцу получение компенсации ущерба независимо от того, кто явился виновником ДТП.

Как оформить ДТП без вызова сотрудника ГИБДД?

В России действует упрощенная процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Данная система является аналогом действующих в Европе правил оформления ДТП, поэтому в России получила неофициальное название — Европротокол Воспользоваться Европротоколом можно, если одновременно выполняются следующие условия:

1) отсутствуют пострадавшие;

2) ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, и вред причинен только им;

3) гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них есть полис ОСАГО, в котором он указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, либо полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению);

4) нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств, в том числе в отношении возможных скрытых повреждений.

При этом следует сфотографировать повреждения, полученные транспортными средствами в результате ДТП, и заполнить пункты «Извещения о ДТП», которое выдается вместе с полисом ОСАГО в страховой компании. Каждый участник обязан передать свою часть бланка «Извещения о ДТП» в свою страховую компанию в течение 5 (пяти) рабочих дней.

Если полисы ОСАГО обоих водителей приобретены после 2 августа 2014 года, максимальная выплата в рамках Европротокола составит 50 тысяч рублей (на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области максимальный размер выплаты составит 400 тысяч рублей, если страховщику представлены данные о ДТП, зафиксированные с помощью технических средств контроля).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, рекомендуется:

- вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД (если есть пострадавшие, вызвать «скорую»);

- позвонить в свою страховую компанию, сообщить о ДТП и следовать инструкциям.

Внимание! С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в ПДД, которые предусматривают обязанность водителей освободить проезжую часть, если в результате ДТП вред причинен только имуществу. Водителям, которые не смогли оперативно освободить проезжую часть, придется платить штраф

Выплаты по ОСАГО в случае ДТП

Если вред причинен только двум транспортным средствам, водители которых имеют действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховой выплате необходимо подавать своему страховщику.

Обратите внимание! Срок рассмотрения заявления о выплате компенсации составляет 20 (двадцать) календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).

Помните! Вы вправе выбрать способ компенсации ущерба – денежная выплата или ремонт транспортного средства, если у страховщика имеется соответствующий договор с ремонтной организацией.

Оценка износа при расчете размера страхового возмещения не может превышать 50% от стоимости деталей, узлов, агрегатов автомобиля.

Предельный размер страховой выплаты составляет:

1) в случае причинения вреда имуществу одного потерпевшего – 120 тысяч рублей (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 30 сентября 2014 года – 400 тысяч рублей);

2) в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших – 160 тысяч рублей на всех потерпевших (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 30 сентября 2014 года – 400 тысяч рублей каждому);

3) в случае причинения вреда жизни или здоровью – 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 31 марта 2015 года – 500 тысяч рублей).

Обратите внимание! Если у вашей страховой компании отозвана лицензия, вы вправе получить страховую выплату в страховой компании виновника ДТП. Если и у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия, вы вправе получить компенсационную выплату по ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Как обезопасить себя от покупки недействительного полиса ОСАГО?

Самый простой способ – купить полис в офисе продаж страховой компании, имеющей действующую лицензию, наличие которой необходимо проверить. Страховщик не вправе продавать полисы ОСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

Полис также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО.

После покупки проверить подлинность полиса ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого надо ввести в специальном разделе сайта номер страхового полиса, и, если он действующий, вы получите ответ, содержащий информацию о том, какой компании принадлежит данный полис и статус лицензии страховой компании. Если же полис не значится в реестре РСА – у вас на руках недействительный документ, который не защищает вас от финансовых потерь при ДТП.

Незамедлительно обратитесь с заявлением в полицию и приобретите новый страховой полис.

Подробную информацию о мерах безопасности можно узнать на сайтах Банка России или РСА.

Если вы не согласны с размером выплаты, нарушением ее сроков или отказом в выплате, вам необходимо в письменном виде подать досудебную претензию страховщику с обязательным приложением заключения независимой технической экспертизы (если не согласны с суммой выплаты) и банковскими реквизитами для перечисления вам денежных средств. Срок рассмотрения претензии страховой компанией – 5 (пять) календарных дней с момента получения

Если компания нарушает законодательство, потерпевший вправе направить жалобу в Банк России или РСА.

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

E-mail: fps@cbr.ru

Направить письменное обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

Обращение также можно направить, заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России:http://www.cbr.ru.

Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков по России).

Российский союз автостраховщиков (РСА)

Направить письменное обращение в РСА можно по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Дополнительную информацию об ОСАГО можно получить на сайте РСА http://www.autoins.ru.

Задать вопрос можно по телефону горячей линии РСА: 8-800-200-22-75 (для бесплатных звонков по России).

О.В. СОЛОХИНА, старший помощник прокурора.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ, РЕМОНТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Вопросы, связанные с проведением проверки и ремонта индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях, регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Пунктом 81 Правил определено, что оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за его счет коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате его установления по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Также потребитель обязан направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

При этом согласно п. 2 Правил под потребителем понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Таким образом, обязанность по проведению поверки прибора учета возложена на потребителя коммунальных услуг, за исключением указанного выше случая.

Проверка приборов учета на предмет их технической исправности, обеспечивающей достоверность фиксации объема потребления коммунальных ресурсов, осуществляется специализированной организацией. Сведения о таких организациях Госстандарт России вносит в соответствующий реестр метрологических служб юридических лиц, аккредитованных на право поверки средств измерений.

О.В. СОЛОХИНА, помощник прокурора.

Комментарии (0)