15 мая 2019 года.
народная газета химкинского округа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ПРОГУЛКА ПО НАБЕРЕЖНОЙ

17 апреля 2015 года

День обещал быть солнечным, и мы отправились на прогулку по Москве. Троллейбус перевёз нас через Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Стоим на остановке, за нашими спинами – Химки, справа – Алёшкинский лес. А слева?

Ещё 14-15 лет тому назад на луговине паслись несколько коров, коз и овец. Сейчас здесь создана велосипедная дорожка. Идём к Бутаковскому заливу, огибая овражки, устья которых выходят к заливу. По берегу залива по крутым склонам овражек растут деревья и кусты. Изредка навстречу попадаются бегущие спортивного вида молодые люди. Кругом снег, редкие проталины, на ивах проклюнулись почки, стайками летают птички.

Переходя ложок, смотрим на левый берег Бутаковского залива. Вид не радует. Проходим по набережной Бутаковского залива: правый берег постепенно становится высоким, он порос лесом. Среди деревьев растут группами яблони, вишни, сливы, стебли малины – это остатки садов приусадебных участков домов деревни Алёшкино, старинного поселения. Сельцо Алёшкино находилось на правом берегу речки Химки, приблизительно в 2-2,5 километрах от деревни Бутаково. Известно, что сельцо Алёшкино в 17-м веке принадлежало царскому дьяку Семёну Головину, затем деревни: Алёшкино, Барашки, Бутаково и село Куркино - числились за Московским Ново-Греческим монастырём. На левом берегу речки Химки чуть выше по течению, чем сельцо Алёшкино, стояла вдоль Петербургского (Ленинградского) шоссе деревня Химки. В деревне Химки была первая от Москвы почтовая станция, не надо путать со станцией «Химки» Октябрьской железной дороги и городом Химки. На этой станции Н. В. Гоголь прощался с М. С. Щепкиным и С. Т. Аксаковым, уезжая в Петербург. Деревню Химки снесли в начале 60-х годов 20-го века, когда строился район Москвы «Химки - Ховрино». От деревни осталось несколько яблонь.

Выходим на набережную правого берега канала имени Москвы. Набережная оформлена так, что создаётся иллюзия: как будто идёшь по палубе теплохода. У левого берега стоит военный корабль, грустят портовые краны без работы, яхта и теплоходы ждут навигации. Видим белое здание Управления Северного речного порта, построенное вместе с каналом и затянутое зелёной сеткой здание Северного речного вокзала. На льду залива и канала сидят рыбаки, многие в цветных шатрах-палатках. У правого берега стоит пристань, от которой в сезон отправляется прогулочный теплоход. Работают зимние аттракционы. Во льду - проруби для «моржей», к ним ведут лестницы – спуски, рядом стоят сарайчики – раздевалки. На берегу в лесу - детские площадки, кафе. Проложены дорожки.

Один парк переходит в другой, у всех - одно название «Северные парки». На крутом берегу одного из парков построена трибуна, чтобы можно было наблюдать за парадами, соревнованиями на воде. В конце набережной на воде расположились подводная лодка (в 15 и 17 часов - начало экскурсий), гидросамолёт и ещё какое-то судно. Построено здание Музея истории военно-морского флота. На набережной в 2014 году установлен бюст Ф. Ф. Ушакова, флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота. Выходим на улицу Свободы, рядом остановка городского транспорта, недалеко станция метро «Сходненская». За время прогулки мы не слышали городского шума, дышалось легко и свободно. Возвращаемся в забитый автомобилями город Химки. Парадокс: уже дома ближе к вечеру мы стали чихать, появились насморк и кашель. Видно, вредны химчанам прогулки на свежем воздухе…

Н. ШАРОНОВА, фото Т. Климовой.

Комментарии (0)